Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

ФГОС ОВЗ: первые итоги, проблемы, перспективы

Быкова Елена Валерьевна
                          Федеральный государственный образовательный стандарт содержит основную образовательную часть, и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Это предполагает построение полноценных отношений между школой и родителями (законными представителями), которые удовлетворяют всех участников образовательного процесса и являются основой качественного образования.
                         Новые принципы личностно-ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали, в первую очередь, новых методов обучения, которые:
-формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию обучающихся в учении;
-развивают общеучебные, исследовательские, рефлексивные, самооценочные умения;
-формируют компетенции, сопряжённые с опытом их применения в практической деятельности;
                         Инновационный поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что им нужны деятельностные, групповые, игровые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения, а также тесные взаимоотношения с родителями(законными представителями), как с участниками образовательного процесса.
                        Для реализации познавательной и творческой активности обучающихся, а также удовлетворенности родителей(законных представителей) качеством образования в учебном процессе и во внеурочной деятельности ГБОУ школой № 609 Красногвардейского района используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать уровень образования. В школе используется широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей, как открытость, честность, доброжелательность, взаимопомощь и обеспечивают потребности каждого ученика с ОВЗ в соответствии с его индивидуальными особенностями.
                    Внедрение проблемного, разноуровневого обучения, технологий использования игровых методов обучения, здоровьесберегающих технологий, технологий ИКТ, проектных методов обучения способствуют: расширению кругозора, развитию индивидуальных творческих способностей, повышают уровень мотивации обучения, позволяют более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению обучающихся с ОВЗ, что несомненно позволило родителям(законным представителям) убедиться в качестве образования, творчески взаимодействовать с учителями в обучении и воспитании детей в рамках сотрудничества.
                    Являясь участником Программы развития «Единое пространство образования, здоровья, творчества» -системы образования Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2016/2020г., ГБОУ школа№ 609 работает по направлениям: «Семья- моя главная опора»; «Территория успеха»; «Программа патриотического воспитания».Важным условием работы по данным направлениям является вовлеченность родителей(законных представителей), как важнейших социальных заказчиков образования, в творчество школы и семьи, во взаимодействие по вопросам воспитания и образования подрастающего поколения .
                    Работа с родителями(законными представителями) ведется в виде:
• -анкетирования;
• -консультаций;
• - лекториев;
• -родительских собрании;
• вовлеченности родителей в проектную деятельность посредством «Круглых столов».
                         Совместная работа педагогов, детей и родителей (законных представителей), является ценнейшим инструментом, позволяющим составить для каждого ученика свой образовательно-воспитательный маршрут, подобрать оптимальный вариант индивидуальной работы. Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её участников. Для развития творческих способностей, повышения уровня мотивации к обучению, для возможности пополнения учащимися своих знаний, а также развития взаимодействия между участниками образовательного процесса ГБОУ школа № 609 реализует проектные методы обучения во время учебного процесса и во внеурочной деятельности. Проекты «Осеннее путешествие в сказку (Линдуловская роща)»; «Великие полководцы войны 1812 года»; «Знай и люби свой край» были успешно реализованы и получили высокую оценку на районных и городских конкурсах .
                           Совместная проектная деятельность помогает нам избегать отрицательных моментов, связанных с возрастными особенностями. Педагогическое сопровождение учителей и родителей(законных представителей) позволяет школьникам с ОВЗ чувствовать себя субъектами деятельности, ставит каждого ребенка в позицию активного участника, ведет к сплочению всех субъектов образовательного процесса, создает ситуацию успеха, радости, удовлетворения, обстановку общей увлеченности и творчества, способствует формированию у ребенка положительной самооценки. Каждый вносит посильный вклад в общее дело, выступая одновременно организатором, исполнителем и экспертом деятельности. Полученный эмоциональный заряд служит стимулом для дальнейших действий, открывает горизонты творчества, формирует активную жизненную позицию.
                             Можно с уверенностью сказать, что метод проектов как современная педагогическая технология вполне оправдал себя, позволил реализовать творческое сотрудничество учителя и ученика, и родителя. Уважаемые коллеги! Какие бы преобразования нас не ожидали, мы должны понимать, что мы, совместно с родителями(законными представителями), прививаем детям любовь к знаниям, к открытиям. И если они будут сопровождаться ситуацией успеха, то наши ученики будут с большим интересом стремиться познавать все новое. Мы не должны забывать, что внедрение ФГОС в образовательный процесс коснулся не только учителя, но и детей и родителей, и успех образовательного процесса завтрашнего дня зависит от нашего СЕГОДНЯ!

                                                                                  ЛИТЕРАТУРА:
1. lyceum-6.edusite.ru/p170aa1.html
2. https://www.seminar.ru/seminar/44963
3. imc-kalina.ru/726-sostoyalsya-seminar-po-obucheniyu-slushatelej-kursov-fgos-nachal..
4. 5psy.ru/obrazovanie/vzaimodeiestvie-pedagoga-s-roditelyami.html
5. https://cyberleninka.ru/.../vzaimodeystvie-pedagogov-i-roditeley-kak-sotsialnaya-i-psi...
6.  Землянская, Е.Н. Учебные проекты младших школьников / Е.Н. Землянская //Начальная школа. – 2005. – № 9
7. Иванова Н.В. Возможное участие родителей в проектной деятельности младших школьников // Начальная школа.-2010. - №1
8. Иванова, Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе / Н.В. Иванова // Начальная школа. –2004. – № 2
9. Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование : учеб. пос. для высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Славская. – 2е изд. – М., 2007
10. Конышева, Н.М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии :кн. для учителя нач. классов / Н.М. Конышева. – М., 2006
11. Матяш, Н.В. Психология проектной деятельности младших школьников /Н.В. Матяш. – М., 2004
12. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб.пос. для студентов пед. вузов / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева [и др.]; под ред. Е.С. Полат. – М., 2002

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»